Информация для родителей

Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит от уровня его сенсомоторного развития.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве и т.д.

К концу дошкольного возраста у детей должна сформироваться система  сенсорных эталонов  (общепринятые образцы внешних свойств предметов). Усвоение этих сенсорных  эталонов – сложный и длительный процесс. Усвоить  сенсорный эталон означает  не просто умение правильно называть то  или иное свойство  предмета:  необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения  свойств самых разных предметов в самых разных ситуациях.

Зрительно-моторная координация  – это согласованные действия рук и глаза.

Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет. Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, изодеятельность, способствуют повышению самооценки ребенка. Зрительно-моторная координация – это такая функция, которую можно считать школьнозначимой, она занимает важное место в формировании навыка письма. Поэтому в  старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. 

Учитель-дефектолог Напалкова Е.Н

Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Дети любят пластилин. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир.

Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Это выражается в скованности движений, нарушении произвольной регуляции мышечного тонуса руки, нескоординированности движений кистей и пальцев рук. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей.

Наши контакты

Полезные ссылки