Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 Состояние материально – технической базы:

В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей. Установлена система пожарной сигнализации, система оповещения при пожаре, тревожная кнопка. Территория детского сада находится под видеонаблюдением круглосуточно, занимает 5287кв.м, общая площадь здания 8827,20 кв.м.

МАДОУ № 156  имеет один корпус, который располагается в типовом двухэтажном здании.  Детский сад является некоммерческим образовательным учреждением компенсирующего вида, обеспечивающим воспитание и развитие, уход и оздоровление  и коррекцию детей с ОВЗ от 3 до 7(8) лет. Расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Космическая 15 А.

 

 Режим функционирования учреждения : с 7.30 до 19.30

 Детский сад работает по  пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье

Дошкольное образовательное учреждение сегодня - это 5 возрастных групп, где воспитываются дети с ОВЗ и с 3-х до 7(8) лет . Из них:

1 группа – для детей с ЗПР;

4 группы –для детей с нарушением зрения;

 

Хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников:

В  учреждении имеются:  музыкальный зал, 3 кабинета учителя-дефектолога, позволяющие удовлетворить потребность детей в индивидуальных и подгрупповых играх, занятиях. Также имеется кабинет коррекции зрения; сенсорная комната, методический кабинет,  пищеблок, прачечная и кабинет кастелянши, медицинский кабинет, кабинет заведующего. Указанные помещения отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарной безопасности. Все оборудование, имеющееся в этих помещениях, используется строго по назначению в с эксплуатационными документами, содержится  в технически  исправном состоянии. Пригодность к эксплуатации приборов и аппаратуры подтверждается поверкой. Периодичность поверки оборудования определяется  его эксплуатационными документами. Неисправное оборудование заменяется, ремонтируется (если оно подлежит ремонту) или изымается из эксплуатации и заменяется на новое.

Каждая группа имеет  групповые  помещения, приёмную, умывальную и туалетную комнаты. Развивающая предметная среда групп оборудована с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей.

Учреждение обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью, интернетом. Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее –ИКТ) в образовательной деятельности разработаны мультимедийные познавательные презентации и другие информационные ресурсы. Имеются проекторы,  колонки, экраны. 

Библиотечно-информационное обеспечение

В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Методический кабинет и группы  Учреждения оснащены библиотечно-информационными ресурсами по следующим разделам:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

-«Познавательное развитие»;

- «Чтение художественной литературы»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

-"Специальная коррекционная литература"

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

 Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • аудиовизуальные ( видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  

Формирование математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Конструктивная деятельность крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы.
Развитие речи и речевое общение наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
Развитие игровой деятельности наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и  др, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры
Познавательная деятельность  в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физическое развитие в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий,  малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.


  Условия питания обучающихся   с ограниченными возможностями и инвалидов

      Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня во всех группах учреждения. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает — завтрак, обед, полдник, ужин.

      Непосредственный прием пищи детьми организован в помещении групп.

      Столовые приборы и посуда — индивидуальные для каждой группы, хранятся в буфетах групповых.

      Для мытья посуды в буфетных оборудованы  2-гнездовые мойки.

      Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику.

      Питьевой режим в группах организован с   бутилированной воды.

МАДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН, имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.

Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно кладовщиком в зависимости от количества детей. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.

График получения готовой продукции на пищеблоке. Посмотреть

Перспективное 10 дневное меню Посмотреть

 

      Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СП); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Посмотреть

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ № 156 проводится штатными медсестрами-ортоптистками и медицинской сестрой  КГБУЗ ДГКБ № 17 на основании Договора о сотрудничестве. Посмотреть

Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за здоровьем воспитанников и качеством питания.

Медсестры-ортоптистки проводят аппаратную коррекцию зрения детей по назначению врача-офтальмолога.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В МАДОУ № 156 доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен адаптированной основной образовательной программой МАДОУ, но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).

Информационная база оснащена:

-электронной почтой;

-выходом в интернет;

-действует официальный сайт МАДОУ 

Технические средства

Принтеры  5 шт

Магнитофоны 6 шт

В кабинетах специалистов и администрации — 7 шт.

Проектор + экран 2 шт

Ноутбук 1 шт.

 

Информацию о материально-техническом обеспечении  образовательной деятельности, об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно посмотреть в разделе сайта "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" 

или по ССЫЛКЕ:  http://madou156.ru/index.php/dostupnaya-sreda 

Наши контакты

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звёздочкой, являются обязательными.

Полезные ссылки

×
×
×
×