Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Состояние материально – технической базы:

В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей. Установлена система пожарной сигнализации, система оповещения при пожаре, тревожная кнопка. Территория детского сада находится под видеонаблюдением круглосуточно, занимает 5287кв.м, общая площадь здания 8827,20 кв.м.

МАДОУ № 156  имеет один корпус, который располагается в типовом двухэтажном здании.  Детский сад является некоммерческим образовательным учреждением компенсирующего вида, обеспечивающим воспитание и развитие, уход и оздоровление  и коррекцию детей с нарушением зрения от 3 до 7(8) лет. Расположен по адресу: г. Хабаровск, ул. Космическая 15 А.

Дошкольное учреждение работает по  «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для слабовидящих детей дошкольного возраста МАДОУ № 156»

 «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей дошкольного возраста с ФРЗ, в том числе для детей с амблиопией и косоглазием МАДОУ № 156»

Программы разработаны с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей с ФРЗ, слабовидящих детей с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием, слабовидящих детей, «Программы специальных    (коррекционных) образовательных учреждений четвёртого вида (для детей с нарушением  зрения)»   под редакцией Л.И. Плаксиной и «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

 Режим функционирования учреждения : с 7.30 до 19.30

 Детский сад работает по  пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье

Дошкольное образовательное учреждение сегодня - это 5 возрастных групп, где воспитываются и с 3-х до 7(8) лет . Из них:

1 группа – младшего дошкольного возраста (3-4 года);

1 группа –среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

1 группа  – старшего  дошкольного возраста(5-6 лет);

2 группы –  подготовительные к школе группы (6-7(8) лет)

В  учреждении имеются:   музыкальный зал, 3 кабинета учителя-дефектолога, позволяющие удовлетворить потребность детей в индивидуальных и подгрупповых играх, занятиях. Также имеется кабинет коррекции зрения; сенсорная комната, методический кабинет,  пищеблок, прачечная и кабинет кастелянши, кабинет заведующего.

  Каждая группа имеет  групповые  помещения, приёмную, умывальную и туалетную комнаты. Развивающая предметная среда групп оборудована с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей детей.

Библиотечно-информационное обеспечение

Методический кабинет и группы  Учреждения оснащены библиотечно-информационными ресурсами по следующим разделам:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Чтение художественной литературы»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»;

-"Специальная коррекционная литература"

 Для реализации информационно-коммуникационных технологий (далее –ИКТ) в образовательной деятельности разработаны мультимедийные познавательные презентации и другие информационные ресурсы. Имеются проекторы,  колонки, экраны. 

Перечень диагностических программ, технологий, методических и дидактических пособий, обеспечивающих выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения

  1. Безруких М., Морозова Л. «Методика определения уровня развития зрительного восприятия детей 5 – 7,5 лет».
  2. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. - М.: Экзамен
  3. Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К.. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. Учебное пособие / Под ред.Г.В.Никулиной. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена
  4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением:

Методическое пособие / Авторский коллектив: В.А. Феоктистова, Т.П. Головина, Л.В. Рудакова и др. – СПб.: Образование

  1. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с

нарушением зрения: Учебное пособие. – М.: РАОИКП

  1. Подколзина Е.Н. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с

нарушением зрения. – М.: Обруч

  1. Рудакова Л.В. Психолого-педагогическое обследование зрительного восприятия. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушением зрения. /Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.,
  2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М
9. Содержание и методика работы тифлопедагога в ДОУ: учебно-методическое пособие/ Сост. Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова – Челябинск: Изд-во «Букватор»    

Перечень программ, технологий и методик, обеспечивающих осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями зрения в соответствии с образовательными областями и направлением коррекции

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. /Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Просвещение

- Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. / Под науч. ред. Л.М. Шипициной. – СПб.: Образование,

- Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие / Авторский коллектив: В.А. Феоктистова, Т.П. Головина, Л.В. Рудакова и др. – СПб.: Образование

-«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, Москва, Просвещение


Технические средства

Принтеры  5 шт

Магнитофоны 6 шт

В кабинетах специалистов и администрации — 7 шт.

Проектор + экран 2 шт

Информацию о материально-техническом обеспечении  образовательной деятельности, об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно посмотреть в разделе сайта "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" 

или по ССЫЛКЕ:  http://madou156.ru/index.php/dostupnaya-sreda 

Наши контакты

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звёздочкой, являются обязательными.

Полезные ссылки

×
×
×
×