Руководство. Педагогический состав

   Челнокова Ольга Александровна
  
 

Образование: Высшее. Хабаровский государственный педагогический университет

Квалификация: учитель истории, методист по воспитательной работе

Профессиональная переподготовка: Институт новых технологий в образовании г. Омск

Квалификация: Инструктор по физической культуре в ДО

Стаж работы общий: 20 лет, в должности: 3 мес

 Квалификационная категория: СЗД
 Контактный телефон: 36-06-52,
  электронная почта: mdou156zav@mail.ru
     

    Кшевицкая Наталья Викторовна

     Образование: Высшее. Комсомольский-на-Амуре Государственный Педагогический Университет.

     КвалификацияПреподаватель дошкольной педагогики и психологии.

     По специальности: Дошкольная педагогика и психология

     Профессиональная переподготовка: АНО ДПО ВГАППССС Клиническая логопедия. Коррекционно-восстановительная помощь лицам с расстройствами речевой  деятельности.

     Повышение квалификации:«Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС". 2018 г

ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» 2020 г.

    Квалификационная категория: Высшая

     Стаж работы общий: 23 года, в должности: 5 лет

     Контактный телефон: 36-06-52

     Электронная почта: mdou156zav@mail.ru

      

Образование: 

Профессиональная переподготовка: 

Квалификация: 

Квалификационная категория: 

Стаж работы общий: 


     Иванова Анна Александровна

Образование: Высшее. «Биробиджанский государственный педагогический университет»

Среднее-специальное.Хабаровский педагогический колледж

Квалификация: учитель музыки в средней школе

по специальности: музыкальное образование

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория

Стаж работы общий:21 лет, в должности: 20 лет

       Гриценко Ольга Александровна

   Образование: Высшее. ДВГГУ

   Квалификация: Специальный психолог

   по специальности: Специальная психология

  Квалификационная категория: Первая

 Курсы повышения квалификации: Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями. 2019 г.

  Стаж работы общий: 21 лет, в должности: 5 лет


Подкатегории

Направления  работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Вид  работы Направления деятельности
Диагностическая работа  - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с нарушениями зрения, выявление его резервных возможностей
- системный контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка
- анализ успешности коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа  -  выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением зрения  методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями
- своевременная специализированная помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением зрения  в условиях дошкольного образовательного учреждения
- формирование коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков
Консультативная работа  - выработка обоснованных рекомендаций по работе с детьми с нарушением зрения
- консультирование педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов с детьми с нарушением зрения
- консультативную помощь семье в вопросах  воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с  нарушением зрения
Информационно– просветительская работа   - различные формы просветительской деятельности (консультирование, индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные  практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение родителям воспитанников и  участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями коррекционной работы  и сопровождения детей с нарушениями зрения. 

Формы организации коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Основная организационная форма - подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия  с детьми с низкой остротой зрения, с тяжелой зрительной патологией сопровождающейся слепотой или глубоким слабовидением; с сопутствующими заболеваниями (интеллектуальные нарушения).

В основе планирования коррекционной педагогической деятельности  лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы осуществляется в разных видах деятельности: социально-бытовая  ориентировка  и ознакомление  с окружающим,  развитие  зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Изучение темы в течение одной недели обеспечивает  многократное повторение одного и того же материала, что способствует более глубокому усвоению детьми  знаний об окружающем мире.  В соответствии с концентрическим принципом программное содержание  в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется.

Место применения

Вид коррекционного занятия Формы  работы
Развитие  зрительного восприятия Подгрупповые и индивидуальные занятия
Развитию осязания и мелкой моторики Подгрупповые и индивидуальные занятия
Ориентировка  в пространстве Подгрупповые и индивидуальные занятия
Социально-бытовая  ориентировка Подгрупповые и индивидуальные занятия

Методы коррекционной работы

Используются психофизиологический, психолого-педагогический и познавательно-продуктивный  методы, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных,  мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологический метод состоит в использовании специально организованной зрительной стимуляции, которая повышает функциональную активность анализатора и улучшает состояние основных функций зрения. Психолого-педагогический метод направлен на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, ее интерпретацию и категоризацию, развитие мышления, памяти, внимания, речи. Познавательно – продуктивный  метод педагогического воздействия направлен на максимальную  компенсацию и коррекцию недостатков развития детей, через продуктивные виды деятельности.

Содержание работы  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  представлено в рабочих программах специалистов.

Наши контакты

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звёздочкой, являются обязательными.

Полезные ссылки

×
×
×
×