Руководство. Педагогический состав

Борзых Марина Владимировна 

Образование: Высшее. ФГБОУВО "ТОГУ"

 Квалификация: Бакалавр

 направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование. Направленность образовательной программы: Логопедия

Квалификационная категория: Б/К

 Курсы повышения квалификации: ХКИРО «Профессиональная компетентность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО 6образовательная деятельность ребёнка», 2022

  Стаж работы общий: 30 л,   в должности: 2 г


 Контактный телефон: 36-06-52,
  электронная почта: mdou156zav@mail.ru
     

    Кшевицкая Наталья Викторовна

     Образование: Высшее. Комсомольский-на-Амуре Государственный Педагогический Университет.

     КвалификацияПреподаватель дошкольной педагогики и психологии.

     По специальности: Дошкольная педагогика и психология

     Профессиональная переподготовка: 

     АНО ДПО ВГАППССС Клиническая логопедия. Коррекционно-восстановительная помощь лицам с расстройствами речевой  деятельности. 2018 г.

    АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций" 2020 г.

    Квалификация: учитель-дефектолог

Повышение квалификации:

 -ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И.Герцена

«Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе»

72 ч, 2020 г.

-Национальная Академия РФ «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ с соотв. ФГОС-21" 2022г.

-АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»

«Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании»

72 ч. 2023 г.

    Квалификационная категория: Высшая

     Стаж работы общий: 30 лет, в должности: с августа 2018 г.

     Контактный телефон: 36-06-52

     Электронная почта: mdou156zav@mail.ru

 

 

      ВАКАНСИЯ

Образование: 

Профессиональная переподготовка: 

Квалификация: 

Квалификационная категория: 

Стаж работы общий: 


     Минина Юлия Игоревна

Образование: Среднее-специальное «Хабаровское педагогическое училище»

Квалификация: учитель музыки в  школе и музыкальный руководитель в детском саду

по специальности: учитель музыки в школе и музыкальный руководитель в детском саду

Повышение квалификации:

Национальная Академия РФ «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ с соотв. ФГОС-21" 2022г.

Квалификационная категория: Б/К

Стаж работы общий:29 лет, в должности: 10 лет

       Петрова Марина Александровна

   Образование: Высшее. "Дальневосточный государственный гуманитарный университет"

   Квалификация: Педагог-психолог

   по специальности: Педагогика и психология

  Квалификационная категория: Б/К

 Курсы повышения квалификации: 

АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»

«Организация и содержание обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в начальном общем образовании

72 ч . 2023 г.

  Стаж работы общий: 24 г ,   в должности: 13 лет


Подкатегории

Направления  работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Вид  работы Направления деятельности
Диагностическая работа  - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с нарушениями зрения, выявление его резервных возможностей
- системный контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка
- анализ успешности коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа  -  выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением зрения  методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями
- своевременная специализированная помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением зрения  в условиях дошкольного образовательного учреждения
- формирование коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков
Консультативная работа  - выработка обоснованных рекомендаций по работе с детьми с нарушением зрения
- консультирование педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов с детьми с нарушением зрения
- консультативную помощь семье в вопросах  воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с  нарушением зрения
Информационно– просветительская работа   - различные формы просветительской деятельности (консультирование, индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные  практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение родителям воспитанников и  участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями коррекционной работы  и сопровождения детей с нарушениями зрения. 

Формы организации коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Основная организационная форма - подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия  с детьми с низкой остротой зрения, с тяжелой зрительной патологией сопровождающейся слепотой или глубоким слабовидением; с сопутствующими заболеваниями (интеллектуальные нарушения).

В основе планирования коррекционной педагогической деятельности  лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы осуществляется в разных видах деятельности: социально-бытовая  ориентировка  и ознакомление  с окружающим,  развитие  зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Изучение темы в течение одной недели обеспечивает  многократное повторение одного и того же материала, что способствует более глубокому усвоению детьми  знаний об окружающем мире.  В соответствии с концентрическим принципом программное содержание  в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется.

Место применения

Вид коррекционного занятия Формы  работы
Развитие  зрительного восприятия Подгрупповые и индивидуальные занятия
Развитию осязания и мелкой моторики Подгрупповые и индивидуальные занятия
Ориентировка  в пространстве Подгрупповые и индивидуальные занятия
Социально-бытовая  ориентировка Подгрупповые и индивидуальные занятия

Методы коррекционной работы

Используются психофизиологический, психолого-педагогический и познавательно-продуктивный  методы, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных,  мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологический метод состоит в использовании специально организованной зрительной стимуляции, которая повышает функциональную активность анализатора и улучшает состояние основных функций зрения. Психолого-педагогический метод направлен на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, ее интерпретацию и категоризацию, развитие мышления, памяти, внимания, речи. Познавательно – продуктивный  метод педагогического воздействия направлен на максимальную  компенсацию и коррекцию недостатков развития детей, через продуктивные виды деятельности.

Содержание работы  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  представлено в рабочих программах специалистов.

Наши контакты

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звёздочкой, являются обязательными.

Полезные ссылки

×
×
×
×