Учителя-дефектологи

Направления  работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Вид  работы Направления деятельности
Диагностическая работа  - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с нарушениями зрения, выявление его резервных возможностей
- системный контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка
- анализ успешности коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа  -  выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением зрения  методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями
- своевременная специализированная помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением зрения  в условиях дошкольного образовательного учреждения
- формирование коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков
Консультативная работа  - выработка обоснованных рекомендаций по работе с детьми с нарушением зрения
- консультирование педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов с детьми с нарушением зрения
- консультативную помощь семье в вопросах  воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с  нарушением зрения
Информационно– просветительская работа   - различные формы просветительской деятельности (консультирование, индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные  практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение родителям воспитанников и  участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями коррекционной работы  и сопровождения детей с нарушениями зрения. 

Формы организации коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Основная организационная форма - подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия  с детьми с низкой остротой зрения, с тяжелой зрительной патологией сопровождающейся слепотой или глубоким слабовидением; с сопутствующими заболеваниями (интеллектуальные нарушения).

В основе планирования коррекционной педагогической деятельности  лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы осуществляется в разных видах деятельности: социально-бытовая  ориентировка  и ознакомление  с окружающим,  развитие  зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Изучение темы в течение одной недели обеспечивает  многократное повторение одного и того же материала, что способствует более глубокому усвоению детьми  знаний об окружающем мире.  В соответствии с концентрическим принципом программное содержание  в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется.

Место применения

Вид коррекционного занятия Формы  работы
Развитие  зрительного восприятия Подгрупповые и индивидуальные занятия
Развитию осязания и мелкой моторики Подгрупповые и индивидуальные занятия
Ориентировка  в пространстве Подгрупповые и индивидуальные занятия
Социально-бытовая  ориентировка Подгрупповые и индивидуальные занятия

Методы коррекционной работы

Используются психофизиологический, психолого-педагогический и познавательно-продуктивный  методы, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных,  мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологический метод состоит в использовании специально организованной зрительной стимуляции, которая повышает функциональную активность анализатора и улучшает состояние основных функций зрения. Психолого-педагогический метод направлен на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, ее интерпретацию и категоризацию, развитие мышления, памяти, внимания, речи. Познавательно – продуктивный  метод педагогического воздействия направлен на максимальную  компенсацию и коррекцию недостатков развития детей, через продуктивные виды деятельности.

Содержание работы  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  представлено в рабочих программах специалистов.

Материал готовится к размещению

Материал готовится к размещению

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
Педагогический стаж: 20 лет
Категория: Первая квалификационная категория

Учитель - дефектолог высшей категории

Годовой план работы. Просмотреть
 
Картотека гимнастики. Просмотреть

Технологии Базарного В.Ф. применяемые в работе с детьми с нарушением зрения. Просмотреть

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
Педагогический стаж: 20 лет
Педагогический стаж в МАДОУ № 156: с 15.09.2016.
Категория: Соответствие занимаемой должности
«Каждый из нас может изменить мир вокруг себя» Роберт Кеннеди

Наши контакты

Полезные ссылки