Учителя-дефектологи

Направления  работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Вид  работы Направления деятельности
Диагностическая работа  - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с нарушениями зрения, выявление его резервных возможностей
- системный контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка
- анализ успешности коррекционно-развивающей работы
Коррекционно-развивающая работа  -  выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением зрения  методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями
- своевременная специализированная помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением зрения  в условиях дошкольного образовательного учреждения
- формирование коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков
Консультативная работа  - выработка обоснованных рекомендаций по работе с детьми с нарушением зрения
- консультирование педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов с детьми с нарушением зрения
- консультативную помощь семье в вопросах  воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с  нарушением зрения
Информационно– просветительская работа   - различные формы просветительской деятельности (консультирование, индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные  практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение родителям воспитанников и  участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями коррекционной работы  и сопровождения детей с нарушениями зрения. 

Формы организации коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Основная организационная форма - подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия  с детьми с низкой остротой зрения, с тяжелой зрительной патологией сопровождающейся слепотой или глубоким слабовидением; с сопутствующими заболеваниями (интеллектуальные нарушения).

В основе планирования коррекционной педагогической деятельности  лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы осуществляется в разных видах деятельности: социально-бытовая  ориентировка  и ознакомление  с окружающим,  развитие  зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Изучение темы в течение одной недели обеспечивает  многократное повторение одного и того же материала, что способствует более глубокому усвоению детьми  знаний об окружающем мире.  В соответствии с концентрическим принципом программное содержание  в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется.

Место применения

Вид коррекционного занятия Формы  работы
Развитие  зрительного восприятия Подгрупповые и индивидуальные занятия
Развитию осязания и мелкой моторики Подгрупповые и индивидуальные занятия
Ориентировка  в пространстве Подгрупповые и индивидуальные занятия
Социально-бытовая  ориентировка Подгрупповые и индивидуальные занятия

Методы коррекционной работы

Используются психофизиологический, психолого-педагогический и познавательно-продуктивный  методы, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных,  мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологический метод состоит в использовании специально организованной зрительной стимуляции, которая повышает функциональную активность анализатора и улучшает состояние основных функций зрения. Психолого-педагогический метод направлен на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, ее интерпретацию и категоризацию, развитие мышления, памяти, внимания, речи. Познавательно – продуктивный  метод педагогического воздействия направлен на максимальную  компенсацию и коррекцию недостатков развития детей, через продуктивные виды деятельности.

Содержание работы  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  представлено в рабочих программах специалистов.

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ

 ВЫСШЕЕ ИССКУСТВО,  КОТОРЫМ  ОБЛАДАЕТ УЧИТЕЛЬ – ЭТО УМЕНИЕ ПРОБУДИТЬ РАДОСТЬ ОТ ТВОРЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ.

                       А.ЭНШТЕЙН

Образование: Высшее. ДВГГУ

Квалификация: Психолог, преподаватель психологии

по специальности: Психология

МАГИСТРАТУРА. ПГУ имени Шолом – Алейхема

Квалификация: Магистр

по специальности: специальное (дефектологическое) образование

Повышение квалификации:Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями 2019 г.

ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» 2020 г.

Квалификационная категория: Первая

Стаж работы общий: 28 лет, в должности: 4 года


УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ

ДЕВИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:  В КАЖДОМ РЕБЁНКЕ ЕСТЬ НЕВЕРОЯТНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ. ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО — ПРОСТО СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО.

Образование: Высшее. Биробиджанский государственный педагогический институт

Квалификация: Учитель и логопед для детей с нарушением интеллекта

По специальности: Олигофренопедагогика

Повышение квалификации:Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями 2019 г.

Квалификационная категория: Высшая

Стаж работы общий: 37 лет, в должности: 17 лет


 УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ

     Образование: Высшее. Комсомольский-на-Амуре государственный университет

    Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

    По специальности: Дошкольная педагогика и психология

   Профессиональная переподготовка: АНО ДПО Московская академия профессиональных компетенций по программе: «Дошкольная дефектология»

   с присвоением Квалификации: Учитель-дефектолог

   Повышение квалификации: Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями 2019 г.

ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» 2020 г.

   Квалификационная категория: Высшая

    Стаж работы общий: 27 лет, в должности: 11 лет

УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
 
«КАЖДЫЙ ИЗ НАС МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР ВОКРУГ СЕБЯ» Роберт Кеннеди

     Образование: Высшее. ПГУ имени Шолом -Алейхема

    Квалификация: Педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии

    по специальности: Специальная дошкольная психология

Повышение квалификации: Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями 2019 г.

ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» 2020 г.

      Квалификационная категория: Первая

      Стаж работы общий: 25 года, в должности: 5 лет

Наши контакты

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звёздочкой, являются обязательными.

Полезные ссылки

×
×
×
×