Методическая работа- это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ.
ЦЕЛЬЮ методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ педагогов ДОУ
1. Методическое объединение специалистов.
План на 2022-2023 г. Посмотреть
План на 2023-2024 г. Посмотреть
План на 2024-2025 г. Посмотреть
Наработанный материал:
- Современные образовательные технологии по развитию речи дошкольников.(Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Мнемотехника как форма работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста.(Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Моделирование как форма работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста.(Пилипчик Н.М.) Посмотреть
- Методы развития координационных способностей у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.(Челнокова О.А.) Посмотреть
- Развитие эмоциональной сферы у дошкольников с нарушением зрения.(Гриценко О.А.) Посмотреть
- Развитие невербальных средств общения у детей с нарушением зрения.(Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Применение игр и упражнений в эмоционально-личностном развитии детей с нарушением зрения.(Калинкина З.А.) Посмотреть
- Познавательная сфера. Основные понятия.(Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Особенности познавательной сферы детей с нарушением зрения. (Смелянская О.М.)Посмотреть
- Условия, способствующие росту познавательной мотивации детей с нарушением зрения.(Калинкина З.А.) Посмотреть
- Влияние речи на развитие познавательных процессов. (Смелянская О.М.) Посмотреть
- Использование интеллектуально-познавательных игр в работе с детьми с нарушением зрения. (Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Применение познавательно-развивающих игр на индивидуальных занятиях с детьми с нарушением зрения.(Калинкина З.А.) Посмотреть
- Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством Д/И и упражнений.(Былина А.Ю.) Посмотреть
- Формирование познавательной активности детей посредством Д/И и упражнений.(Хвостикова Ж.Г.) Посмотреть
- Виммельбух как средство развития речи у детей с нарушением зрения. (Смелянская О.М.) Посмотреть
- Ознакомление дошкольников с нарушением зрения звуковой культуре речи. (Смелянская О.М.) Посмотреть
- Развитие ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения через игры и упражнения. (Смелянская О.М.) Посмотреть
- Особенности развития сенсомоторной сферы у детей с нарушением зрения. (Смелянская О.М.) Посмотреть
- Восприятие формы и величины у детей с нарушением зрения. (Хвостикова Ж.Г.) Посмотреть
- Развитие восприятия цвета у дошкольников с нарушением зрения. (Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР. (Аксенникова В.В.) Посмотреть
- Комплекс игр и упражнений для формирования сенсомоторных эталонов у детей с нарушением зрения.(Калинкина З.А.) Посмотреть
- Роль сенсорного воспитания в познавательном развитии слепого ребёнка дошкольного возраста. (Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Значимость сенсомоторного развития дошкольников в работе учителя-дефектолога. (Калинкина З.А.) Посмотреть
- Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка. (Смелянская О.М.) Посмотреть
2. Методическое объединение воспитателей.
План на 2022-2023 г. Посмотреть
План на 2023-2024 г. Посмотреть
Наработанный материал:
- Диагностические методики по выявлению детей,имеющих признаки одаренности в ДОУ.(Аксенникова В.В.) Посмотреть
- Возможности дошкольного образования в развитии одаренности детей.(Кисляк Т.З., Булавченко А.А.) Посмотреть
- Особенности формирования зрительной перцептивной деятельности у детей с нарушением зрения в опытно-экспериментальной деятельности.(Аржанухина О.А., Бабахина Н.С.) Посмотреть
- Мотивация у детей младшего дошкольного возраста в условиях зрительной депривации к самостоятельной экспериментальной деятельности.(Остапова Е.Г., Кисляк Т.З.) Посмотреть
- Организация доступной среды в группе для развития бисенсорного восприятия у детей с нарушением зрения.(Булавченко А.А.,Гроза Л.Н.) Посмотреть
ДЛЯ ВАС, КОЛЛЕГИ (педагоги)
- Проектная деятельность в ДОУ. Посмотреть
- Инновационные технологии обучения и воспитания в ДОУ. Посмотреть
- ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА http://madou156.ru/index.php/profstandart-pedagoga
- Приобщение дошкольников к культуре родного края Посмотреть
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:
- Картотека игр ТРИЗ. Посмотреть
- Картотека гимнастик для глаз. Посмотреть
- Картотека сюжетно-ролевых игр. Посмотреть
- Зрительная гимнастика: назначение, виды, специфика применения (Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Как научить детей задавать познавательные вопросы (Гроза Л.Н.) Посмотреть
- Используйте синквейн, чтобы закрепить знания детей. (Аржанухина О.А., Бабахина Н.С.) Посмотреть
- Обучение детей с нарушением зрения зрительному обследованию и выделению признаков предметов и явлений природы (Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Развитие опытно-экспериментальной деятельности с детьми: Наноэкспедиции с детьми (Аржанухина О.А., Бабахина Н.С.) Посмотреть
- Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста (Смелянская О.М.) Посмотреть
- Коррекционно-воспитательная работа по развитию пространственных представлений у детей с амблиопией и косоглазием (Булавченко А.А. Гроза Л.Н., Напалкова Е.Н.) Посмотреть
СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (задачи физического развития, средства, формы, методы физического развития, поддержание и укрепление здоровья. (КГН, ЗОЖ, ОБЖ). Физическая готовность к школе детей с нарушением зрения)
МАТЕРИАЛЫ к семинару:
- Задачи, средства, формы,методы физического развития дошкольников с нарушением зрения (Мельник Е.Н., Красникова И.Н.) Посмотреть
- Готовность к школе дошкольников с нарушением зрения (Мельник Е.Н., Красникова И.Н.) Посмотреть
- ЗОЖ (Поддержание и укрепление здоровья дошкольников с нарушением зрения) (Булавченко А.А., Гроза Л.Н., Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- КГН (Поддержание и укрепление здоровья дошкольников с нарушением зрения) (Булавченко А.А., Гроза Л.Н., Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- ОБЖ (Поддержание и укрепление здоровья дошкольников с нарушением зрения) (Булавченко А.А., Гроза Л.Н., Напалкова Е.Н.) Посмотреть
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
МАТЕРИАЛЫ к семинару:
- Формирование представлений у детей с нарушением зрения на занятиях по изобразительной деятельности (Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Развитие воображения и творческих способностей детей с нарушением зрения посредством конструирования (Кшевицкая Н.В.) Посмотреть
- Системный характер формирования психической деятельности дошкольников с нарушением зхрения (на примере художественно-эстетического воспитания) (Хвостикова Ж.Г.) Скачать по ссылке
- Игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (Напалкова Е.Н.) Посмотреть
- Картотека игр на развитие интеллектуальных способностей дошкольников (Напалкова Е.Н.) Посмотреть