Направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Вид работы | Направления деятельности |
Диагностическая работа | - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля - определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с нарушениями зрения, выявление его резервных возможностей - системный контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка - анализ успешности коррекционно-развивающей работы |
Коррекционно-развивающая работа | - выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением зрения методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями - своевременная специализированная помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения - формирование коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков |
Консультативная работа | - выработка обоснованных рекомендаций по работе с детьми с нарушением зрения - консультирование педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов с детьми с нарушением зрения - консультативную помощь семье в вопросах воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с нарушением зрения |
Информационно– просветительская работа | - различные формы просветительской деятельности (консультирование, индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение родителям воспитанников и участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями коррекционной работы и сопровождения детей с нарушениями зрения. |
Формы организации коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Основная организационная форма - подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с низкой остротой зрения, с тяжелой зрительной патологией сопровождающейся слепотой или глубоким слабовидением; с сопутствующими заболеваниями (интеллектуальные нарушения).
В основе планирования коррекционной педагогической деятельности лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы осуществляется в разных видах деятельности: социально-бытовая ориентировка и ознакомление с окружающим, развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Изучение темы в течение одной недели обеспечивает многократное повторение одного и того же материала, что способствует более глубокому усвоению детьми знаний об окружающем мире. В соответствии с концентрическим принципом программное содержание в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется.
Место применения
Вид коррекционного занятия | Формы работы |
Развитие зрительного восприятия | Подгрупповые и индивидуальные занятия |
Развитию осязания и мелкой моторики | Подгрупповые и индивидуальные занятия |
Ориентировка в пространстве | Подгрупповые и индивидуальные занятия |
Социально-бытовая ориентировка | Подгрупповые и индивидуальные занятия |
Методы коррекционной работы
Используются психофизиологический, психолого-педагогический и познавательно-продуктивный методы, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологический метод состоит в использовании специально организованной зрительной стимуляции, которая повышает функциональную активность анализатора и улучшает состояние основных функций зрения. Психолого-педагогический метод направлен на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, ее интерпретацию и категоризацию, развитие мышления, памяти, внимания, речи. Познавательно – продуктивный метод педагогического воздействия направлен на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей, через продуктивные виды деятельности.
Содержание работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) представлено в рабочих программах специалистов.
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД
Образование: Высшее. ФГБОУВО "ТОГУ"
Квалификация: Бакалавр
направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование. Направленность образовательной программы: Логопедия
Квалификационная категория: Б/К
Курсы повышения квалификации: ХКИРО «Профессиональная компетентность педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО 6образовательная деятельность ребёнка», 2022
Стаж работы общий: 29 л, в должности: 1 г
УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
Образование: Высшее. г. Комсомольск-на -Амуре ФГБОУ «Амурский гуманитарно-педагогический университет»
Квалификация: Преподаватель педагогики и психологии
По специальности: Дошкольная педагогика и психология.
Профессиональная переподготовка: Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Квалификационная категория: Б/К
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» «Содержание финансовой грамотности» (базовый уровень) 2021г.
Стаж работы общий: 19 л, в должности: 1 г
УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
ВЫСШЕЕ ИСКУССТВО, КОТОРЫМ ОБЛАДАЕТ УЧИТЕЛЬ – ЭТО УМЕНИЕ ПРОБУДИТЬ РАДОСТЬ ОТ ТВОРЧЕСКОГО ВЫРАЖЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ.
А.ЭНШТЕЙН
Образование: Высшее. ДВГГУ
Квалификация: Психолог, преподаватель психологии
по специальности: Психология
МАГИСТРАТУРА. ПГУ имени Шолом – Алейхема
Квалификация: Магистр
по специальности: специальное (дефектологическое) образование
Повышение квалификации: Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями 2019 г.
ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» 2020 г.
Национальная Академия РФ «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ с соотв. ФГОС-21" 2022г.
Квалификационная категория: Высшая
Стаж работы общий: 29 лет, в должности: 6 лет
УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
ДЕВИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ: В КАЖДОМ РЕБЁНКЕ ЕСТЬ НЕВЕРОЯТНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ РАЗВИТИЯ. ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО — ПРОСТО СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО.
Образование: Высшее. Биробиджанский государственный педагогический институт
Квалификация: Учитель и логопед для детей с нарушением интеллекта
По специальности: Олигофренопедагогика
Повышение квалификации:Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями 2019 г.
Национальная Академия РФ «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ с соотв. ФГОС-21" 2022г.
Квалификационная категория: Высшая
Стаж работы общий: 40 лет, в должности: 20 лет
УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ
Образование: Высшее. Комсомольский-на-Амуре государственный университет
Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
По специальности: Дошкольная педагогика и психология
Профессиональная переподготовка: АНО ДПО Московская академия профессиональных компетенций по программе: «Дошкольная дефектология»
с присвоением Квалификации: Учитель-дефектолог
Повышение квалификации: Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями 2019г.
ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» 2020 г.
Национальная Академия РФ «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ с соотв. ФГОС-21" 2022г.
Квалификационная категория: Высшая
Стаж работы общий: 29 лет, в должности: 14 лет
Образование: Высшее. ПГУ имени Шолом -Алейхема
Квалификация: Педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
по специальности: Специальная дошкольная психология
Повышение квалификации: Организация образования с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями 2019 г.
ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» 2020 г.
Национальная Академия РФ «Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ с соотв. ФГОС-21" 2022г.
Квалификационная категория: Высшая
Стаж работы общий: 27 лет, в должности: 7 лет
Образование: Высшее. Благовещенский государственный педагогический университет.
Квалификация: Учитель-логопед
По специальности "Логопедия"
Повышение квалификации: ООО Инфоурок "Тифлопедагогика в дошкольном образовании, 2021 г
Квалификационная категория: Б/К
Стаж работы общий: 16 лет, в должности: 2 г.
680045, г. Хабаровск ул. Космическая, 15А
+7 (4212) 36-06-52
Понедельник-пятница: 07:30 - 19:30
Суббота-воскресенье: Выходной