Казакова Галина Владимировна
Образование: Среднее-профессиональное. Хабаровский педагогический колледж.
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
По специальности: Дошкольное образование
Повышение квалификации:
ООО "Высшая школа делового администрирования" по программе: Проектирование взаимодействия дошкольной организации с семьёй в рамках ФГОС ДО. - 2024 г.
ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки" по программе: Выстраивание системы педагогического наставничества.-2024 г.
Квалификационная категория: Высшая
Стаж работы общий:23 года , в должности:
ВАКАНСИЯ
Образование:
Профессиональная переподготовка:
Квалификация:
Квалификационная категория:
Стаж работы общий:
Петрова Марина Александровна
Образование: Высшее. "Дальневосточный государственный гуманитарный университет"
Квалификация: Педагог-психолог
по специальности: Педагогика и психология
Квалификационная категория: Б/К
Курсы повышения квалификации:
АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»
«Организация и содержание обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в начальном общем образовании
72 ч . 2023 г.
Стаж работы общий: 25 г , в должности: 14 лет
Направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Вид работы | Направления деятельности |
Диагностическая работа | - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля - определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка с нарушениями зрения, выявление его резервных возможностей - системный контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка - анализ успешности коррекционно-развивающей работы |
Коррекционно-развивающая работа | - выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением зрения методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями - своевременная специализированная помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения - формирование коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков |
Консультативная работа | - выработка обоснованных рекомендаций по работе с детьми с нарушением зрения - консультирование педагогов по выбору индивидуально - ориентированных методов и приёмов с детьми с нарушением зрения - консультативную помощь семье в вопросах воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с нарушением зрения |
Информационно– просветительская работа | - различные формы просветительской деятельности (консультирование, индивидуальные беседы, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение родителям воспитанников и участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями коррекционной работы и сопровождения детей с нарушениями зрения. |
Формы организации коррекционной работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Основная организационная форма - подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с низкой остротой зрения, с тяжелой зрительной патологией сопровождающейся слепотой или глубоким слабовидением; с сопутствующими заболеваниями (интеллектуальные нарушения).
В основе планирования коррекционной педагогической деятельности лежат тематический и концентрический принципы. Раскрытие темы осуществляется в разных видах деятельности: социально-бытовая ориентировка и ознакомление с окружающим, развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Изучение темы в течение одной недели обеспечивает многократное повторение одного и того же материала, что способствует более глубокому усвоению детьми знаний об окружающем мире. В соответствии с концентрическим принципом программное содержание в рамках одних и тех же тем год от года углубляется и расширяется.
Место применения
Вид коррекционного занятия | Формы работы |
Развитие зрительного восприятия | Подгрупповые и индивидуальные занятия |
Развитию осязания и мелкой моторики | Подгрупповые и индивидуальные занятия |
Ориентировка в пространстве | Подгрупповые и индивидуальные занятия |
Социально-бытовая ориентировка | Подгрупповые и индивидуальные занятия |
Методы коррекционной работы
Используются психофизиологический, психолого-педагогический и познавательно-продуктивный методы, которые направлены на активизацию сенсорно-перцептивных, мнемических и мыслительных процессов. Психофизиологический метод состоит в использовании специально организованной зрительной стимуляции, которая повышает функциональную активность анализатора и улучшает состояние основных функций зрения. Психолого-педагогический метод направлен на развитие анализа и синтеза сенсорной информации, ее интерпретацию и категоризацию, развитие мышления, памяти, внимания, речи. Познавательно – продуктивный метод педагогического воздействия направлен на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей, через продуктивные виды деятельности.
Содержание работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) представлено в рабочих программах специалистов.
680045, г. Хабаровск ул. Космическая, 15А
+7 (4212) 36-06-52
Понедельник-пятница: 07:30 - 19:30
Суббота-воскресенье: Выходной